Интервью Lady.Day.Az с популярной певицей Натаван Хабиби.
- Перекормлен зритель разговорами звезд об искусстве. Ужа давно хочется от вас услышать что-то не из разговорного жанра. Песен хочется послушать. Да и поговорить вам уже, казалось бы, не о чем - и любезностями обменялись, и камнями закидали друг друга. Но вам лично интересно еще петь?
- Начнем с того, что я только что вышла из студии. Вот и судите сами! (Смеется)
- Новую свадебную песню разучиваем?
- Я, наверное, единственная певица... ну или еще максимум пару-тройка человек на нашей сцене, у которых нет свадебных песен. И из-за этого у меня возникают трудности на тех же свадьбах, когда у меня просят спеть "Додагына гюлюш гонуб"! У меня песни все клубные и ритмичные, а если лирика, то очень грустная, которую на свадьбах и не споешь. Но я держусь! И продолжаю в том же духе. Работаю с теми же авторами. Сейчас я вышла из студии, записав песню с рэпером Надиром, автором "Сус", "Гери доняджяк". Мы записали с ним новую песню, отрепетировали с Мухтаром Абсейновым другие новые песни, решили воплотить в жизнь один проект. А именно - альбом Мухтара, собранный из его песен в моем исполнении, под аккомпанемент рояля. Провели переговоры насчет сольного концерта, который все-таки... с этой аппаратурой, но придется делать.
Я потому до сих пор и не давала сольных концертов, что тот эффект, которого я хочу добиться в свете и звуке на своем концерте, мне никто не гарантировал с имеющейся в Баку аппаратурой. А люди думают, что у меня нет денег проводить сольный концерт. И поэтому я теперь вынуждена идти на компромиссы с собственной совестью и соглашаться петь с плохой аппаратурой.
- А что, так важно, чтобы все думали, что у вас много денег? На нашей сцене так стыдно не иметь много денег?
- Не знаю, но у нас на сцене почему-то думают, что бедность - это порок. И я не раз слышала о том, что "вот мы каждую неделю даем концерты, а у нее нет денег даже на один сольник". Им и в голову не приходит, что я могу не пожелать выступать с сольным концертом из-за проблем технического характера. Такие профессиональные критерии подхода к концертному формату мало кого волнуют. И теперь я хочу официально заявить всем, что деньги у меня есть! Как бы это ни было удивительно для некоторых особей в нашем шоу-бизнесе. И в доказательство я решила дать сольный концерт. (Смеется)
Это будет не клубный концерт, а на главной концертной площадке страны. Мне нужна большая сцена. Мне неинтересно, сколько будет зрителей в зале. Мне хочется большой сцены, на которой можно будет развернуться от души.
- Не растеряетесь на большой сцене? Одно дело - клуб, более интимная обстановка, или сборный концерт, на котором зритель уже заведен и уже имеется определенная атмосфера в зале и на сцене, которой легче совладать. Другое дело - суметь держать в напряжении и удержать внимание огромного зала одной...
- Я только лишь найду себя на большой сцене. У меня хватит на это духу. Я с первого дня на сцене чувствую в себе лишь этот дух. И меня хватит на это! Я пришла на сцену за концертами.
С первого дня, когда Вагиф Герайзаде пригласил в W-trio, я ходила на репетиции в том числе и для того, чтобы научиться работать с микрофоном, со зрителем. Мне всегда было западло, не побоюсь этого слова, петь, когда кто-то кушает!
И, кстати говоря, вы знаете, как состоялась моя первая встреча с Вагифом Герайзаде? Он пришел в тот ресторан, где я репетировала. Когда я увидела, что в зал вошли клиенты, одним из которых был Вагиф муаллим, сразу же ушла со сцены, чтобы не петь перед трапезничающими людьми. Мне сказали, что я должна спеть перед ним. Я долго отказывалась. Но позволила себя уговорить моим близким, которые объяснили, что для меня это выступление - не "одно из", а именно показательное выступление перед мастером. И я спела. И не жалею об этом!
- На какие еще компромиссы вы пошли в своем творчестве ради денег? Вы спели в ресторане, вы согласились давать концерт с плохой аппаратурой ради того, чтобы люди не подумали, что у вас мало денег. Еще?
- Больше никаких компромиссов не было. Я вообще никому ничего не обязана доказывать. Если бы это еще были личности... Все те, кто вышли на сцену в одно время со мной, уже выступили с сольными концертами. Дали концерты и те, кто даже пока не дорос до этого состояния, не обзавелся достаточной сценической историей, опытом, репертуаром. Я говорю не о концертах с розданными пригласительными, а о полноценном сольном концерте. Только этот момент подвиг меня на этот концерт. Больше ничего!
Я вообще к этому шоу-бизнесу отношусь несерьезно. Я даже не жду никаких денег со своей артистической карьеры. Так как зарабатываю я совсем в другой отрасли. У меня есть свой бизнес, который позволяет мне не нуждаться ни в чем. На эти деньги я содержу себя, своих близких, радую их подарками. И поэтому сегодня мнение всех тех, кто в шоу-бизнесе, мало, что значит для меня.
- Скажите, наличие у вас бизнеса как-то связано с изменениями в вашей личной жизни?
- Никоим образом это не связано! Я не хочу распространяться о том, что это за бизнес.
- Но этот бизнес вы "замутили" за счет начального капитала из вашего кармана или кто-то подсобил?
- Да какая разница?!
- Такая, что, как я слышала, вы замуж собрались...
- Да?!
- Да!
- Я о личной жизни давно уже ничего не рассказываю. Когда будет - и будет! Я и так скоро бросаю весь этот шоу-бизнес. Когда я выйду замуж, петь не буду. Мне это не надо.
- Это вы посредством нашего сайта кому-то обещание даете? Так, значит, замуж все-таки собрались?
- (Смеется) Нет-нет! Неужели вы думаете, что я с этим человеком буду разговаривать через сайт?!
- Ну, мало ли... Может, будущая свекровь против невестки-певицы, и вы тут обещаетесь, что певицей сразу же станете "бывшей"...
- Не представляла даже все это, когда говорю о том, что брошу сцену, как только выйду замуж. Я давно для себя решила, что, будучи замужем, позволю себе исполнить максимум одну-две песни в год и то, для души. И будут эти песни распространяться лишь посредством радиостанций. Никаких концертных выступлений, я уже не говорю о ресторанах и шоу-программах! Может быть, клип сниму. И то - если разрешат!..
- Натаван, вы меня пугаете! Неужели так скрутила вас любовь? Или просто замуж пора?
- Многие думают, что я вообще феминистка, что я за матриархат. Но я не такая. В моем понимании, если мужское слово в семье ничего не значит, то он не будет моим мужчиной. Я должна его уважать! Его слово - закон! Я - за патриархат! Я люблю, когда мужчина - хозяин в доме! Тем более, что мало у нас певиц, которые нормально замужем. Нет! Я так не хочу!..
- А замуж хочется?
- Ну... скоро захочется уже. Надоело уже петь. Если раньше я не хотела замуж потому, что мне хотелось попеть, то сейчас петь уже дальше некуда. Все! Попели и хватит! Вот только сольник спою и все.
Если я сейчас все расскажу про этот концерт, уверена, у меня сопрут все идеи. Одно могу сказать, что вы увидите не азербайджанский сольный концерт!
- Но вы давно перестали удивлять, как певица. Вы застоялись в привычном для вас жанре и даже немного местами опустили планку свою...
- Я сейчас объясню, в чем дело. Когда я вышла на сцену, выбрала для себя определенный стиль - ритмичный минор, ниша которого была пуста на нашей сцене, и эту нишу заполнила я. После меня уже многие стали пробовать себя в этом стиле и ни у кого особо не получилось. И только потому, что я пою в одном стиле, наша публика, порой - неблагодарная, начинает кричать о том, что "Натаван повторяется". Люди не понимают, что певица должна петь свое, а не все, что ей ни предлагается. Я пою в той "тарелке", в которой чувствую себя уютно. Петь в турецком "завывающем" стиле заунывные пенсии - не для меня. Мне близко творчество Макса Фадеева, Мурада Арифа, Надира, Мухтара, Исмаила. Но это не значит, что я повторяюсь. Я грамотно подбираю репертуар, пою песни "со вкусом", в которых могу показать свой голос и сердце.
- А какие тенденции вы видите во внешнем облике артистов?
- Прошло то время, когда все эти... наши... известные певицы раздевались. И для них оголенность была чуть ли не культом. Главным было - раздеться, и на этом шоу заканчивалось. Но прошло то время. Никому сейчас неинтересно их раздевание. Если бы еще и подходило им... Живя в Азербайджане, можно откровенно одеваться, выглядеть сексуально, но в пределах определенных рамок, не переходя грань пошлости. Можно это делать культурней, что многие и делают, за исключением некоторых, которые только сами и считают себя певицами. Наша сцена потеряла в шоу, в помпезности, в перформансе. Все свелось к тому, что исполнитель вышел, спел под фонограмму, без подтанцовки, и ушел. А это надоедает. Все уже есть - хиты есть, рейтинг есть, свадьбы есть. И все.
Да, можно пробиваться на российскую эстраду, например. Но я не имею виды на российскую эстраду, хоть российская эстрада и имеет виды на меня. Недавно я прилетела из Москвы. Там я случайно наткнулась на одной радиоволне на свои песни, на азербайджанском языке! Они крутят "Дамлалар", "Сус"! Они сами вышли на меня в соцсети и взяли разрешение на то, чтобы мои песни звучали на их радиоволне. Конечно, можно.
Но мне самой это уже неинтересно... Нужно уже выбирать - всю жизнь бегать по всем этим сценам, стучаться во все двери или жить уже нормально. Дом есть, машина есть, дача есть. Все. Уже надо жить и наслаждаться жизнью! Мне легко бросить эту сцену...
- Когда свадьба?
- Не скажу...
Айнур Гаджиева