23 декабря 2024

22 августа 2014 09:15

Если я не хочу иметь детей вообще или пока, значит, я плохая? - ФОТО

Вопрос о том, что было раньше - курица или яйцо, по сей день остается открытым, хотя каждая из спорящих по этому поводу сторон, уверена в своей правоте.

Почему я заговорила об этом, спросите вы. На самом деле, выбранная мною тема не связана непосредственно с птицефермой, но все-таки "вертится" вокруг да около нее.
 

Начинать издалека и говорить о порядках заморских стран не буду, а напишу лишь о том, что видела своими глазами с самого детства.

Любой, так сказать, микроколлектив, будь то соседи, родственники, бывшие одноклассники или сослуживцы, зачастую сочувствуют парам, живущим в браке и... не имеющим детей. Встречались с этим? Или быть может, были в числе тех, кто также сочувствовал? В любом случае, я уверена, что ситуация знакома практически каждому читателю. Так вот, я не беру в расчет пары, которые изначально, скрепляя себя узами афинянина Гименея, только и думали, что о рождении детей. Я хочу поговорить о парах, которые не стремятся обзаводиться потомством и не собираются посвящать в это каждого встречного.

Пусть я не эксперт в знании святых писаний, но в силу своей достаточной осведомленности, могу сказать, что нежелание заводить детей не является грехом. И убеждения в том, что плотские утехи даны человеку природой только для зачатия детей, простите, не работают. По крайней мере, я смею надеяться, что выполняются они, не как обязанность и не заканчиваются между мужем и женой с появлением детей. И если пара просто не желает иметь детей, вне зависимости от промежутков времени жизни вместе, значит ли это, что она несчастна?

Если подумать, то количество пар, ставших несчастными после рождения детей, огромное множество, и факторы, связанные с материальной стороной, занимают, пардон, не последнее место. Здесь и частое недовольство супруги касательно сложностей с покупкой порой самого необходимого, и недовольства мужа, связанные с отсутствием былой любви, нежности и ласки супруги, которая целиком и полностью окунулась в материнство. И это не всегда надуманно, ведь женщины нередко "запускают" свою внешность, а на претензии мужа, опять же говорят о том, что если бы он зарабатывал достаточно, у ребенка была бы няня, а она, как леди, могла бы позволить себе своевременную стрижку, маникюр, педикюр и т.д. Отсюда нередко желание мужчины забыться, отойти от всего, что не исключает измены и как следствие - разводы.

И что на это отвечает общество? Оно опускает глаза, молчит и наверняка тихонечко перешептывается на кухнях и лавочках. Но, конечно, никто не думает о том, как будет расти этот ребенок, что будет с этими двумя людьми, и никому даже в голову не приходит то, что ребенок мог быть зачат просто не в то время, в силу материальных, моральных и другого рода причин, по которым пара не была готова к потомству. И зачем тогда все в один голос в день свадьбы желали им скорейшего появления детей, если это привело к таким последствиям?

Вообще, касательно пожеланий, думаю, что желать вообще нужно мира, любви, понимания, верности, тем двум, кто создают семью. Без этих факторов счастье не будет обеспечено и ребенку, согласны?
 

Могу привести еще один пример. Выражение о том, что вместе с ребенком в дом приходит bərəkət, что в переводе с азербайджанского означает благодать, плодородие, урожай, а в современной интерпретации - материальные возможности - не более чем красивое выражение, приятное слуху, после которого появляется улыбка и вера в лучшее, но... Кому из нас знакомы семьи, где детей - мал мала меньше, а так называемый достаток так и не появился, как бы не вкалывали на нескольких работах родители. Да что там обсуждение многодетных семей! С двумя, а то и с одним ребенком, люди еле сводят концы с концами, живут в долгах, кредитах, денег на самое необходимое не хватает, не то чтобы отложить копеечку-другую на непредвиденные расходы, которые случаются практически каждый месяц. Так значит, о чем это говорит? О том, что не маленький ребенок привносит достаток, а тот взрослый, думающий человек, должен потрудиться для того, чтобы что-то произошло, в то время как возможность заработать не всегда предоставляется и указание о наличии ребенка в CV не равносильно прибавке сотни-другой к заработку. Так может для начала стоит подготовиться к рождению ребенка, подумать об этом заблаговременно, а не делать это уже по факту?
 

И к чему мы приходим? К однобокому мышлению большей части общества, которое твердит то, что внушили поколения, но не вдумывается в суть вопроса.

Я уж было хотела писать что-то в заключение, но вспомнился еще один случай, хотя не думаю, что и он единичен. Казалось бы счастливая семья, муж, жена и двое деток, хороший заработок супруга, но... Радости материнства женщина не испытывает, так как вышла замуж и скоро забеременела, не успела ни мир посмотреть, ни познания, вылившиеся в диплом о высшем образовании, применить. Плюс еще вагон и целая тележка претензий касательно усталости от забот за детьми, отсутствия времени на себя, круговерти домашних дел и отсутствие благодарности от мужа за пресловутые супы и котлеты, который не только об этом забывает, но и особых восхищений по поводу круглосуточной заботы о детях некогда красавицей женой, не выражает, к тому же считает, что она целыми днями сидит дома, что равно слову "отдых". И понеслась...

Почему же дети не сделали счастливыми все эти семьи? Почему судьба, в зависимости от примера, не подарила большей любви между ними, единения, улыбок, счастья материнства и отцовства, возможности давать ребенку все необходимое и хоть иногда баловать новой игрушкой?

Вернемся к тому, с чего я начала - к спору о курице и яйце. Если все же курица была первой, то наряду с инстинктами, заложенными природой, значит, и куриные мозги в ее голове должны были хоть как-то функционировать, дабы появилось это самое яйцо? А вот если первым было яйцо, тут я, конечно, пасую и от комментарий воздержусь, так как они просто не созрели в моей голове, и так переполненной множественными мыслями касательно темы, затронутой сегодня.

Радость жизни - что это? Можно ли сказать, что это только дети? Или только муж? А почему не родители? Почему не здоровье всех близких? Почему не мир во всем мире? Наверное, потому, что попадая в те или иные обстоятельства, человек сам определяет, что для него счастье и радость жизни.

Единственное, чего очень и очень хотелось бы пожелать, чтобы чтение морали и давление общества не ставили отпечаток на людях, которые далеки от этих суждений. Каждый сам выбирает свой путь, а к ответственным решениям, в числе которых и рождение детей, пара должна подходить, исходя из своих мыслей, ситуации, понятий и целей в жизни, не оглядываясь на то, что скажут другие, ведь кроме, как сказать, существенно никто ничем не поможет.

Солмаз Пашаева


Просмотров: 6 349

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

    Аноним

    22 августа 2014 10:47
    Ну тогда и незачем заключать брак. Такие пары с такой моралью не могут просто жить вместе и как говорится в статье предаваться плотским утехам?

    Аноним

    22 августа 2014 11:18
    Blaqodaryu za etu zametku...Rada chto i muj prochtet etu statyu u sebya na rabote i moje posle prochteniya poyment menya....iskrenne blaqodaryu....

    Аноним

    22 августа 2014 11:27
    Чем тупо рожать ребёнка без запаса денег и других средств, лучше бы собрать н-ное количество денег, обустроиться, создать все условия а потом подумать о ребёнке

    Аноним

    22 августа 2014 11:28
    любимое выражение нашего общества-яш гедир. Ня яш? мужчина и женщина способны в 35-40 лет иметь здорового ребенка

    Аноним

    22 августа 2014 11:30
    Родителей не слушайтесь, кому бы только с нявя поиграть пол часа и 2 часа погулять в парке. Думаю, достаточно того что мы получаем образование и вырастаем хорошими людьми взамен их труду

    Аноним

    22 августа 2014 11:31
    а ещё рожать ребёнка несвоевременно, не насладившись молодой женой, своей молодостью считаю жестокостью по отношению к себе

    Солмаз

    22 августа 2014 11:31
    получается брак заключается только для рождения детей? Вы это хотите сказать?

    Аноним

    22 августа 2014 11:33
    Pri jelanii jenshina mojet nayti vrema i na seba i na muja daje esli ona sidit s rebenkom,ne vse tak trogichno,a naschet kolichestva eto resheniye samoy pari.

    Аноним

    22 августа 2014 11:33
    Наслаждайтесь друг другом, сейчас прекрасное время, когда молодые не бояться показать свою любовь, раньше боялись от родителей и глупо связывали это с уважением по отношению к ним

    Аноним

    22 августа 2014 11:35
    V detey nado vkladivat i moralno i materialno,no dla nekotorix vajno tolko kolichestvo detey!!

    Аноним

    22 августа 2014 11:35
    V detey nado vkladivat i moralno i materialno,no dla nekotorix vajno tolko kolichestvo detey!!

    Аноним 19

    22 августа 2014 11:46
    Это решение взрослого человека, который не зависит от чужого мнения, и каждый должен уважать и принимать это решение

    Аноним 19

    22 августа 2014 11:47
    Если человек считает, что у него другая миссия в жизни, не надо переубеждать его и подчиняться жизненным стереотипам

    Аноним 19

    22 августа 2014 11:47
    Если человек считает, что у него другая миссия в жизни, не надо переубеждать его и подчиняться жизненным стереотипам

    Аноним

    22 августа 2014 11:58
    А по вашему, в брак надо вступать только из-за детей? А не для того, чтобы быть вместе с любимым человеком?

    Аноним

    22 августа 2014 12:06
    О себе я замужем более двух лет, как не хотела до свадьбы иметь детей, так и сейчас не хочу..

    Аноним

    22 августа 2014 12:12
    Тон статьи оставляет желать лучшего. Уважаемая Солмаз ханум, чем Вас обидели семьи с детьми?

    Аноним

    22 августа 2014 12:20
    Как бы плохо не было, дети нужны...для чего тогда жить, если не для продолжения рода? А статья вызывает чувства, что автор сам через все это прошел

    Аноним

    22 августа 2014 12:28
    НУ НЕ ХОЧЕТ НЕ ХОЧЕТ, ДРУГИМ ТО КАКОЕ ДЕЛО? ЧТО ЗА СТЕРЕОТИП СРАЗУ ИМЕТЬ ДЕТЕЙ! НУ НЕХОТЯТ ОНИ!!!! ВЫ ЗА СЕБЯ БЕСПОКОЙТЕСЬ ЛЮДИ!

    22 августа 2014 13:04
    Солмаз! надеюсь, ты так не думаешь))) то, что ты пишешь отлично, не обсуждается.я иногда ругаю детей. но всего один раз сказала за 20 лет-лучше бы я вас не родила. потом не спала всю ночь(

    22 августа 2014 13:06
    если пара не имеет детей и счастлива, то об этом пишут книги.. такое бывает очень редко.

    22 августа 2014 13:09
    и оставим в сторону условности, инстинкт -хотеть ребенка, к тридцати годам сводит с ума женщину. а мужчина к сорока согласен жениться на любой, лишь бы та сумела ему родить

    22 августа 2014 13:11
    радость жизни- не в детях, но и без них, в определенном возрасте, радости вообще не бывает

    Аноним

    22 августа 2014 14:08
    Ну если отложить это на 1-2 года - то на это нормально смотрю, так уже все делают! а вообще не иметь детей то - это в основном мужская инициатива..бояться Ответственности!

    Аноним

    22 августа 2014 14:08
    ну не хотят не надо..вам то что ?

    Аноним

    22 августа 2014 14:10
    лучше пожить для себя годик два а потом детишек.. и мне как то все равно что другие думают об этом..главное что моя половинка того же мнения

    Аноним

    22 августа 2014 15:18
    Меня закидают обвинениями,но я выскажусь.Есть дети-есть проблемы,нет детей -нет проблем! Говорю это имея взрослых детей и очень сильно подорвав своё здоровье на них.

    Аноним

    22 августа 2014 16:22
    Это идеология европейской цивилизации, которая изчезнет и лица земли, как исчезли римляне.

    Аноним

    22 августа 2014 17:06
    Браво! Вслух то, о чем многие предпочитают умалчивать.Все верно-нет средств, перспективы-лучше не рожать. Др.дело-у кого всё ок, а детей не хотят, утехи-и все! Хотя это личное

    Аноним

    22 августа 2014 19:46
    Аноним 16-22 Что за бред про запад )там дотаточно много многодетных семей и еще усыновленных , так что не переживайте !не исчезнут .

    Аноним

    22 августа 2014 21:30
    Tolko v Azerbaijane bez detey net jizni, potomu chto drugoy to jizni I net! A issledovaniya pokazivayut, chto deti, esli I prinosyat radost, to schastya ne pribalayut.

    Джейла

    22 августа 2014 23:02
    Солмаз ханум, спасибо за статью. Собиралась смеха ради прочесть, думала Наргиз ханум творения)) но как только не обнаружила речевых ошибок, поняла что Ваше. Успехов)

    Аноним

    23 августа 2014 00:31
    Пожить для себя? Считаю, что это эгоизм.

    АнонимЬ

    23 августа 2014 13:51
    Просто родить ребенка ,для того что бы родить...( а что скажут родственники...соседи) для этого?????

    23 августа 2014 15:54
    именно из за таких рассуждений западная цивелизация исчезнет

    Аноним

    23 августа 2014 18:53
    Не знаю какая ты....но не признанный ребенок получит кликуху Белая ворона.

    Аноним

    23 августа 2014 19:05
    Вместе с ребенком в дом приходит берекет?А если ребенок от свиньи....тоже берекет?Гусь и свинья никогда несовместимы.

    Аноним

    24 августа 2014 09:56
    Есть такая группа людей , их называют чайлфри-те , кто не желают иметь детей. Это личноа право каждого-иметь или не иметь.

    Аноним

    24 августа 2014 18:48
    Да, Всевышний Аллах дает пропитание каждому своему ребенку, а не его ГРЕШНЫМ РОДИТЕЛЯМ, которые этот БАРАКЯТ не берегут разными своими грехами! (пропивая, сплетничая (гэйбет), прелюбодействуя и т.д.)

    Аноним

    24 августа 2014 19:04
    А кто думает, с рождением ребенка соседу дали "везифе" и он разбогател-глубоко ошибаются! Это не "ушаг душарли, бярякятли олду", а (побиваемый камнями) ш-нын "айагы душарли олду ки, еве харам гетирди!

    Аноним

    24 августа 2014 19:11
    А где написано, что детей мы получаем по НАШЕМУ хотению и велению (как в сказке)? Люди, детей СЕМЬЕ дает только Всевышний Аллах! (даже если родители этого не хотят и принимают меры:)

    Аноним

    24 августа 2014 19:16
    Да, можно какое-то время детей в семье не хотеть, НО КОГДА ЗАХОТИТЕ (якобы время пришло), МОЖЕТ И НЕ БЫТЬ ДЕТЕЙ т.к. НА ТО НЕ БУДЕТ ВЕЛЕНИЯ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА! (так, что всегда ХОТИТЕ!:)

    Аноним

    25 августа 2014 10:00
    нет средств,нет детей-принцип интеллектов.Он верный, но для общества пагубный,т.к.если вдруг они не станут передавать гены, то сложно представить, что будет

    Аноним

    25 августа 2014 10:13
    это касаеться только их..ну не хотят нам то что! когда придет время захотят..а пока пусть живут для себя!!!

    Samir

    25 августа 2014 10:58
    АЛЛАХ мне дал двоих детей, я всегда благодарю ЕГО за эти милости. Когда я прихожу домой уставший, мои зайчики бегут ко мне и обнимают меня, говоря Ata gəldi ! Эти слова мне дороже всех богатств.

    Аноним

    25 августа 2014 11:01
    Аноним 11:58, 22 Августа 2014
    чтобы быть вместе с любимым человеком, обязательно ли вступать в брак?

    Аноним

    25 августа 2014 11:01
    Аноним 11:58, 22 Августа 2014
    чтобы быть вместе с любимым человеком, обязательно ли вступать в брак?

    Аноним

    25 августа 2014 12:50
    Аноним 11:01
    брак (без детей) нужен, чтобы узаконить утехи и чтоб любимый не сбежал не попрощавшись.

    Аноним

    25 августа 2014 14:17
    Автор, если знаете нищую многодетную семью-ищите причину в САМОЙ СЕМЬЕ И ГРЕХАХ СТАРШИХ В ЭТОЙ СЕМЬЕ, не более того! Беле аилелери гурдаласан МИНИМУМ белли оладжаг ки, хеч кебинлери де йохдур!

    Аноним

    25 августа 2014 15:17
    Аноним 11:01 КОНЕЧНО ЛУЧШЕ БРАК! ЛЮБИШЬ ЖЕНИСЬ - НЕ ЛЮБИШЬ НЕ МЕШАЙ ДРУГОМУ МУЖЧИНЕ СДЕЛАТЬ ЖЕНЩИНУ СЧАСТЛИВОЙ ЖЕНОЙ И МАМОЙ!!! МОЗГИ ПУДРИ ДРУГИМ ДУРОЧКМ

    Аноним

    25 августа 2014 15:46
    Многие рожают, ссылаясь на авось-т.е bərəkət, рузы и на советы, мол, будут дети-все утрясется. А как расти, если вкалываешь, а з/п все равно мизер?

    Аноним

    25 августа 2014 15:48
    И что подумает ребенок, видя, что его красивые и умные родители еле сводят концы с концами, а сосед- фрик и неуч ничего не делает, но шикует

    Аноним

    25 августа 2014 15:56
    Аноним 15:17 да, это так, но речь(изначально) о тех, кто не думает стать мамой/папой, т.е. о чайлдфри, им-то брак зачем?

    Аноним

    25 августа 2014 19:53
    Аноним 15:48, на ваш вопрос уже дан ответ в посте от 19:09 24 август.

    Аноним

    25 августа 2014 20:01
    Аноним 15:46, может вам помогут ответы в постах от 18:48, 24 август, и 14:17 от 25 авг?

    Аноним

    26 августа 2014 01:19
    А кто вас заставляет ....неучоина из ПТУ.

    Аноним

    26 августа 2014 09:32
    Читаю комментарии и хочу задать вопрос,значит,создавая семью,необязательно иметь детей,но,чтобы жить вместе и предаваться плотским утехам обязательно надо выйти замуж?!Где логика?

    Аноним

    26 августа 2014 09:34
    Ведь СЕМЬЯ - это и есть Папа,Мама и дети,если пара решается создать ее,то значит она готова к этому и морально и материально-так это должно выглядеть

    Аноним

    26 августа 2014 09:35
    Ведь СЕМЬЯ - это и есть Папа,Мама и дети,если пара решается создать ее,то значит она готова к этому и морально и материально-так это должно выглядеть

    Аноним

    26 августа 2014 09:39
    а у нас пара решается создать семью и поскорее только чтобы заниматься сексом в законе, поэтому и думает год-два поживем для себя - вот что надо в психологии менять.

    Аноним

    26 августа 2014 09:40
    а дети-это святое,потому что ты создаешь новую жизнь,нового человека и ты отвечаешь баланс хороших и плохих людей,воспитывая его

    Аноним

    26 августа 2014 10:07
    Аноним 20:01, 25 Августа 2014
    На подобный вопрос, которым ежедневно задаются тысячами, нет конкретного ответа-всё около да вокруг и сплошная философия, далекая от реальности...

    Аноним

    26 августа 2014 10:44
    Аноним 19:53, 25 Августа 2014 если вы о 19:09, то это не ответ, а что-то вроде доброй сказки, наверное, чтоб как-то сгладить несправедливость .

    Аноним

    26 августа 2014 11:00
    Аноним 19:53, 25 Августа 2014- пардон не 19:09, а 19:04, 24 Августа 2014

    Аноним

    26 августа 2014 12:19
    не слушайте эту женщину!!!

    Аноним

    26 августа 2014 13:41
    Дети-это здорово, но если с возможностями туго, то зачем же обрекать их на сложную жизнь? Как бы этого ни хотелось, но придется смириться с судьбой…

    26 августа 2014 14:12
    Одного ребенка было бы более, чем достаточно. А то свиноматки рожают мартышек и кичатся этим...

    Аноним

    26 августа 2014 15:48
    Аноним 9:32, 26 авг, логика в том, чтобы НЕ ЖИТЬ ВО ГРЕХЕ, даже если нет, или временно не хотят детей! (Йазыгдылар, гойун хеч олмаса "Прелюбодеяние" гюнахлары олмасын, да бэ:)

    Аноним

    26 августа 2014 16:09
    Joe Joe 14:12 -что вы, они же рузы-бярякят приносят, ходят вокруг и клянчат для своих многодетных "родителей", пока интеллекты всё гадают-рожать или нет

    Аноним

    26 августа 2014 16:24
    Аноним 15:56, 25 Авг ЕСЛИ ЛЮБЯТ ПУСТ ЖЕНЯТЬСЯ..БРАК НУЖЕН, ТЕМ БОЛЕЕ В НАШЕ ВРЕМЯ!

    Аноним

    26 августа 2014 16:28
    Ай джамаат, беллиди ки, ушагы аилейе Аллах-Таала верир! Далынджа да УШАГЫН йейеджейи, ичеджейи, гейинеджейи, охуйаджагы гедер рузисини гендерир! Валидейнлерин исе борджу бу мигдара ШУКУР ЕТМЕКДИР!

    Аноним

    27 августа 2014 13:36
    С самого начала подумайте, если ваши родители придерживались принципа " не хочу детей, хочу кайфовать" , то и вас тогда не было бы.

    Аноним

    27 августа 2014 15:05
    Polnostyu soqlasna.Dumayu takje.I muj podderjivayet.U nas odun rebenok.I mi ne planiruyem vtoroqo,a kto sptawivayet,posilayem podalwe

    Аноним

    27 августа 2014 15:21
    Аноним 15:05 все правильно! все прям такие любпопытныею.всем все надо занть когда что почему! досталоЁ

    Аноним

    27 августа 2014 16:22
    Аноним 15:05 одного мало, но ничего страшного, эту брешь с лихвой восполнят те, о ком написал(а) Joe Joe 14:12, 26 Августа

    Аноним

    27 августа 2014 18:52
    U menya 3 docheri, no moya svekrov "za glaza" nazivaet menya besplodnoy, potomu chto ya ne rodila naslednika. Tak chto prosto imet detey- nichego ne znachit, vazhen ix pol???

    Аноним

    28 августа 2014 09:33
    Аноним 18:52 дура она..люди заберементь не могут, у вас их даже 3- счастья ВАМ и Здоровья!! это тупые стереотипы .деревенские

    Аноним

    28 августа 2014 13:06
    Увы не все так думают, у нас другой менталитет нам до этого дорасти надо. Но в общем со статьей согласна.

    Аноним

    28 августа 2014 13:28
    тупые стереотипы .деревенские

    Аноним

    28 августа 2014 13:44
    Аноним 18:52, 27 Августа
    У вашей свекрови афро-азиатская патология, такая бабуля в конце концов находит приют у дочки/внучки, после того как ее любимый наследник пускают наследство по ветру

    Аноним

    28 августа 2014 15:23
    Аноним 13:44 КОРОЧЕ дура))))

    Аноним

    28 августа 2014 16:20
    Аноним 13:44 она просто деревенщина ..только они так поступают

    Аноним

    28 августа 2014 17:57
    вы вообще в курсе что делаете, что пишете? наша Родина на пороге войны, а вы тут пропагандируете бездетность! Соберите пару бесплодных подруг и с ними делитесь такими мыслями, а не тут.

    Аноним

    29 августа 2014 00:45
    Аман, Аллах, инсанлардаки ДЖАХИЛЛИЯ бах! Бири еле билир оз истяйиля ушагы олажаг, о бири оглан истяйир-БИЛМИР КИ, ОГЛАНЫН ДОГУЛМАСЫ ЙАЛНЫЗ КИШИНИН (оз оглунун) "У" ХРОМОСОМУНА БАГЛЫДЫР! Вот бедные:(

    Аноним

    29 августа 2014 01:17
    18:52, 27авг, может гайнану к молле отвести, чтобы он показал суру из Священного Корана, в кот. указан КТО ОТВЕТСТВЕНЕН ЗА РОЖДЕНИЕ МАЛЬЧИКА, раз не поверила врачу, объяснившему сию итуацию научно?

    Аноним

    29 августа 2014 01:36
    Аноним 17:57, 28 авг.Вы правы! Вот и пригодились такие "гайнаналар", как в вышеизложенных постах! Онлар олмаса бу "бесплодный" арвадлар о дедийиниз ишляря нятЯри ОГЛАН УШАГЛАРЫ гайыражаглар?

    Аноним

    29 августа 2014 02:05
    18:52 ханум, ваша "свекровь" даже не хочет совему сыну Райской обители, дающаяся ДОСТОЙНО воспитавшим 3 (трех) дочерей? Скажите ей, может хотя бы за ЭТО БЛАГО будет благодарна Всевышнему Аллаху!

    Аноним

    29 августа 2014 09:13
    Аноним 16:20, 28 Августа да, это так, к сож, они правят балом, отсюда и все беды..

    Аноним

    31 августа 2014 15:36
    18:52, 27 авг. Бес билмирдиниз ки, чохлары Сизе тойда "ОГУЛЛУ, ушаглы оласыныз" дейенде НЕЙИ "НЕЧАЯННО" БИЛДИРИРДИЛЕР? Вот и причина недовольства людей рождением девочек-ВОПИЮЩАЯ БЕЗБОЖНОСТЬ!