Можно сказать, что сколько мужья выпили водки, столько их жены и дети пролили слёз.
Николай Семашко
"ВОЗ приводит настораживающие цифры: во всем мире в результате вредного употребления алкоголя ежегодно умирает 3,3 миллиона человек, что составляет 5,9% всех случаев смерти. Около 4% смертей в мире связаны с болезнями, вызванными злоупотреблением алкоголем. Эти недуги ежегодно уносят до 2,5 млн. жизней, 320 тыс. из них - люди в возрасте 15-29 лет".
Алкоголизм - страшная проблема, от которой страдают и те, кто пьет, и те, кто живет рядом с пьющими.
"Решила поделиться с вами сложным периодом в моей жизни, супружеской жизни. Я в браке почти семь лет, три из которых пропил мой муж. Вспоминать больно...
Рос мой муж в относительно благополучной семье, с хорошим достатком по советским временам, любимый сын. В семье мальчик был окружен заботой и лаской, отец гордился им, питал надежды на будущее сына. И подумать папа (свекор) не мог, что сын скатится на самое дно жизни, станет... алкоголиком.
...По словам мужа, впервые он много выпил в лет 18, ради коллективно-спортивного интереса. Из отличника студента он постепенно стал превращаться в вечно пьяного весельчака. С горем пополам он доучился до диплома, не все знания пропил. Работу не искал, все время проводил с друзьями на вечеринках. Но в отличие от своих друзей, мой муж не смог остановиться, прекратить пить. Тогда ему казалось, что выпивка - всего лишь баловство, но в итоге оно превратилось в страшную привычку и растянулось на долгие годы".
По словам Анфисы (имя героини статьи изменено из-за этических соображений), нельзя было назвать ее существование в те годы рядом с мужем, почти "заядлым" алкоголиком, счастливой семейной жизнью. Они не ходили в гости, гостей к себе не звали, страшной мукой на свадьбах и вечеринках для женщины было уследить, чтобы муж не выпил лишнего. Но он пил и превращался из обычного гостя в клоуна, в него вдруг вселялась вселенская любовь: долго и увлеченно признавался в любви "собутыльникам", гостям, официантам.
"В нашем доме благодаря свекру всегда был достаток, как говорится, жить бы да поживать, если бы не периодически глубокие запои моего супруга. Бывало, что к нам стучались незнакомцы, которым задолжал супруг. Однажды я не нашла свое золотое кольцо, он променял его на бутылку водки. Я осознавала, что семья "танцует" на краю пропасти, но "как быть и что делать?" не знала. Первые три года нашей супружеской жизни состояли из пазлов: "ушел в запой" - "вышел из запоя". Он загнал нашу жизнь в узкое бутылочное горлышко, пил до стеклянных глаз, пока "она, проклятая" не опротивела. В перерывах обещал, что этот раз был последним, больше не повторится, но обещания забывались, все повторялось вновь и вновь. Жизнь для меня перестала быть радостной и цветной - что может быть омерзительнее пьющего человека?".
Говорят, что алкоголик - это последний человек, который узнает, что он алкоголик. Он до последнего думает, что держит ситуацию под контролем, сможет остановиться, утверждают психологи. Не секрет, что повлиять на запущенного алкоголика невозможно, как почти и убедить его в том, что он - алкоголик.
По словам женщины, их познакомили родители, а через несколько месяцев они решили пожениться, влюбились друг в друга. В день свадьбы ей исполнилось всего 19.
"Он рисовал мне звезды на небе, целовал пальчики. Подружки мне завидовали, мама нарадоваться не могла за меня, а я ходила счастливая. Со мной он был любящим и заботливым, о его пагубной привычке я узнала после свадьбы. Мой муж - умный, добрый, внимательный, но невыносимый человек, когда пьян. Казалось бы, любовь прошла, пришло отчаяние, отчуждение. Любовь питается любовью, а не перегаром и горечью в отношениях".
У супруги Анфисы были друзья, любители выпить, в этой компании ни одна встреча не обходилась без пива, водки. Женщина устала жить жизнью "алкоголика", не желала рожать от пьющего мужа ребенка. Однажды, в пылу очередного запоя мужа, она собрала небольшой чемодан вещей и вернулась в отчий дом. Многие не выдерживают, уходят от пьющего мужа, решая спасти свое здоровье и собственную жизнь.
"Муж плакал в пьяном угаре, умоляя вернуться. Но я понимала, что все повторится, и мое возвращение - не есть выход из ситуации, как и уход из семьи. Скоро за мной приехали его родители, заявив, что "я их невестка и дочь", забрали жить к себе. Не знаю, что повлияло на супруга, страх потерять меня, или себя окончательно, как человека, он обратился за помощью к специалистам. Четвертый год - не пьет. Казалось бы, все наладилось, у нас растет дочурка. Но жизнь в хронической тревоге дает о себе знать. Первое время, я всегда засыпала и просыпалась с одной бетонной мыслью в голове: "Напьется ли он сегодня?"
До сих пор не люблю ходить в гости. Каждый выход для меня - мучение. На любом торжестве я, как натянутая стрела: сдержится ли он, или пропустит рюмочку-вторую, и все начнется заново. Спокойная семейная жизнь без тревоги за мужа мне кажется такой роскошью..."
Зарина Орудж
Аноним
4 ноября 2014 14:58