5 ноября 2014 10:20

Быть женой Асафа Гаджиева. Нармина Гаджиева в проекте Lady.Day.Az - ФОТО




Академик национальной академии наук Азербайджана, член Милли Меджлиса, депутат от партии "Ени Азербайджан", профессор Асаф Гаджиев своим активным участием в научной и политической жизни страны широко известен в Азербайджане и за его пределами. Его путь в мир науки начался в 1973 году, когда он окончил МГУ им. М.В.Ломоносова и вскоре стал кандидатом физико-математических наук. Волевой, твёрдый, целеустремлённый и требовательный, в первую очередь к самому себе, Асаф муаллим никогда не останавливался на достигнутых результатах.

Каково жить с человеком, обладающим всеми этими качествами, неустанно стремящимся покорять вершины на своём поприще, поддерживать и быть рядом, рассказала его супруга Нармина Гаджиева.

 

- Какова ваша история знакомства с будущим супругом?

- Асаф с 16 лет жил в Москве и учился в МГУ им. М.В.Ломоносова, где защитил кандидатскую диссертацию. В Баку он вернулся, чтобы жениться. На тот момент невест чаще искали в мединституте, как-то это было очень модным. Я же училась на втором курсе Медицинского института, где преподавала знакомая Асафа. И меня он увидел в институте. До сих пор он вспоминает, что, когда нашёл мой номер телефона и собирался звонить, мог предположить разные мои ответы, но только не такой. В ответ на "Можно с вами познакомиться?" я ответила: "Ну что же, я буду знакомиться со всеми, кто мне звонит?" (смеётся).

Тогда наш разговор ничем не закончился. Позже он позвонил снова, стал рассказывать о себе и я, почувствовав серьёзность человека, его намерений, согласилась увидеться с ним в институте.


 
- И как прошла первая встреча?


- До сих пор помню - в тот день на мне было розовое платье, а он пришёл с огромным букетом розовых цветов для меня. Мы прогулялись, поговорили, он сказал, что я ему нравлюсь, но с моей стороны любви с первого взгляда не произошло. На следующий день он позвонил и снова предложил встретиться, но я для себя решила, что пойду на встречу и скажу о том, что не хочу никакого продолжения отношений.

На тот момент я вообще не думала начинать общение с кем-то, а уж тем более выходить замуж. В итоге, когда я всё это сказала ему, он ответил, что пусть пройдёт время, позже увидимся снова. Я выслушала его и подумала, что на этом всё.
 

Дело шло к лету, как раз заканчивалось время учёбы, Асаф должен был уезжать в командировку на конференцию и сказал, что позвонит мне по приезду. Буквально через два дня мне звонят и говорят, что на моё имя заказной звонок. Так мы стали общаться.

Вообще, я всегда думала о том, что выйду замуж за человека старше себя, так как сверстники мне вообще были неинтересны. Может, это от того, что в семье я была самой младшей, видела постоянную заботу, опеку и казалось, что и в дальнейшем рядом должен быть человек, который относился бы ко мне так же.


 

- Когда наступил тот час икс и вы, наконец, решили идти по жизни вместе?
 

- Всё шло своим чередом, мне было интересно в его компании, он с юмором рассказывал о своём студенчестве в Москве, о том, как проходили дни учёбы и жизни в студенческом общежитии. Так мы долго общались и примерно через полгода решили, что должны быть вместе. Но поженились не сразу, так как мои родители совсем не знали его и перспектива раннего замужества дочери их тоже не радовала.

Асафу уже было около 30 лет и родителям казалось, что это большая разница в возрасте и мне будет тяжело. Мой отец был академиком, долгое время работал директором Онкологической больницы, а мама была глазным врачом, кандидатом наук и они хотели, чтобы прежде, чем выходить замуж, я закончила институт и поступила в аспирантуру.

Но сваты Асафа приходили на протяжении 6 месяцев и мои родители сдались (улыбается). Примерно через полтора года после нашего знакомства мы поженились, тогда я уже была на 4-ом курсе института и мне едва исполнилось 20 лет.


- Совмещать очное посещение института и семейную жизнь с присущим ей бытом было сложно?

- Было очень тяжело. Стать женой и хозяйкой в доме для девушки, всегда находившейся под опекой, непросто, и свои трудности, конечно, были. Нужно было одновременно заниматься учёбой, готовить и убирать. Но, благо, мой муж оказался не особо капризным человеком в плане быта. Самое сложное началось через год, когда я была в положении, а Асаф на 6 месяцев уезжал работать за границу. Тогда, в советское время, такого рода предложения были очень редкими, поэтому упустить шанс было просто невозможно, к тому же он всегда говорил, что делает всё ради нашего будущего.
 

- Как вы пережили достаточно долгое отсутствие супруга?


- Через 3 месяца после его отъезда родился Гаджи. Эта поездка послужила трамплином в карьере супруга, его узнали на международной арене, к тому же он получил хорошую практику английского языка, что помогло ему в преподавании в университетах мира, куда его приглашали. Всё то время мы писали друг другу, так как телефонные разговоры были редкими и, как правило, короткими. Его письма есть у меня до сих пор, правда не знаю, сохранил ли он мои, надо будет посмотреть (смеётся).

- Значит, своего первенца Асаф муаллим увидел уже в трёхмесячном возрасте?


- Да, и, кстати, случилось это очень необычно (улыбается). В тот же период родился сын и у моего брата и по приезду Асафа мы положили перед ним обоих, чтобы он определил, кто же его сын. Но Гаджи - вылитый папа, и Асаф сразу его узнал, сказав, что сын улыбнулся ему (смеётся).

- Командировки стали достаточно важной частью жизни вашего супруга, а значит и вашей, не так ли?


- Да. В связи с отъездами он не присутствовал в день родов ни одного из 3 наших детей (смеётся). Когда родилась Мензер, он был в докторантуре в Москве, а когда родился младший, Джавид, он уже работал в Турции. Эти командировки продолжаются до сих пор и если сейчас они связаны и с политикой, то тогда это были только научные. Он всегда хочет быть в центре всех событий в науке. Он любит то, чем занимается, всегда что-то рассказывает о своей работе, когда приезжают профессора из-за границы, обязательно приглашает их к нам в гости.



- Насколько я знаю, вы какое-то время прожили в Москве, а позже - в Стамбуле?


- Да, это так. Когда предстоял переезд в Москву, я думала, что Гаджи уже можно отдать в детский сад, а я, не теряя момента, пройду двухлетнюю стажировку в институте им. Федорова в Москве, но так получилось, что родилась Мензер (улыбается) (Прим.ред. Мензер Гаджиева - дизайнер, основатель бренда Art Scarves by Menzer Hajiyeva).

Но с двумя детьми сложно, мне удалось лишь окончить специальные курсы. Асаф хотел, чтобы я защитила докторскую диссертацию, но после защиты кандидатской я решила посвятить себя семье, детям. В общей сложности в Москве мы с детьми прожили 2 года, но было очень тяжело, особенно из-за климата. Чего стоили одни только прогулки зимой 2 раза в день с детьми, которых нужно было одевать в несколько слоёв одежды, чтобы они не замерзли и не промокли от снега. Пользоваться коляской в сугробах было невозможно, поэтому приходилось ещё и спускать сани (смеётся). В Турцию мы переехали в 1993 году уже с тремя детьми.


  

- Как вы справлялись без помощи родителей и близких?

- (улыбается) Мало спала, рано вставала, поздно ложилась, собой, можно сказать, не занималась.

Моя мама была такой же, в семье было поставлено так, что в первую очередь все делалось для папы, т. е. мама все обязанности по быту взяла на себя, чтобы папа учился, работал. Но, думаю, мне всё же было легче, чем в своё время маме. Например, мы успевали гулять всей семьёй и даже выезжать за границу, особенно, когда жили в Турции. Умудрялись не только ездить по разным городам Турции, но и побывать во Франции, Германии. Но, опять-таки, всё это происходило с огромным количеством детских вещей, сосками, колясками (улыбается).


- Влиял ли ваш супруг на выбор профессии детей?


- Дети делали выбор профессий сами. Особенно Мензер, так как творчеством до неё в нашей семье никто не занимался. Для меня творчество - это абсолютно другой мир, ведь в моей семье все были врачами, и я даже была против того, чтобы Мензер занималась дизайном. Мне казалось, что это будет очень сложным, потребует много усилий.



Но, по правде говоря, мы с мужем демократично настроены к детям. Если старшего сына он подтолкнул к учёбе за границей, рассказывая о своём опыте и о том, что самостоятельность очень важна и многое даёт, то касательно Мензер мы были против. Но она очень похожа на отца своей целеустремлённостью. Вообще, Асаф строгий, вспыльчивый, но очень отходчивый, быстро остывает.



- Хвалите ли вы своих детей?

- Мне кажется, что важнее, когда их хвалит кто-то другой, ведь со стороны всегда виднее. Похвала своих детей - подобна художнику, восхищающемуся собственными картинами.

В мире и согласии

Мир и согласие - это те важные составляющие счастливой семейной жизни, о которых так мечтает каждая пара, связывающаяся себя узами брака. И лишь годы жизни под одной крышей, преодоление трудностей и счастливые события дают возможность узнать больше о характерах друг друга, понять человека, где-то даже открыть его заново, другими словами, научиться жить вместе, жить в мире и согласии.



- Бывают моменты, когда моральная усталость сложнее, чем физическая. С вами такое случалось?

- Да, но в основном они возникали в отсутствие Асафа, особенно, когда дети были маленькими. Когда кажется, что уже просто не можешь, очень помогают близкие, родные. Мама мне всегда говорила, что нужно благодарить Бога за то, что всё хорошо, что все живы и здоровы, а когда на душе тяжело, помнить - завтра будет лучше. 

По-настоящему тяжело морально мне было, наверное, раз в жизни, когда не стало мамы. Асаф очень поддерживал меня, постоянно выводил из депрессии, говорил, что я должна побороть саму себя, отвлекал разными способами. Порой я даже возмущалась, когда он приводил гостей в тот период, но это действительно, отвлекало меня, помогало отходить. Я очень благодарна ему.



- Какое качество в характере Асаф муаллима удивило вас?

- Знаете, раньше я думала, что, если человек сделал что-то плохое, я уже никогда не смогу думать о нём хорошо. Но Асаф смотрит на людей иначе: он оценивает как плохие, так и хорошие поступки, качества людей. Со временем он привил это и мне.
   

- За годы жизни видите ли вы изменения в характере супруга?

- Изменения произошли только в лучшую сторону, так как вначале каждый из нас хотел показать свой характер. Но постепенно я заметила, что он тоже умеет уступать. Хотя, конечно, в основном уступаю я (улыбается), но это всё больше по мелочам, не глобально.

Помню, как в первый раз мы поругались с ним из-за чего-то и я, обидевшись, решила уйти к родителям и больше не возвращаться. Я пришла к родителям с вещами, но папа, даже ни о чем не спросив, взял мои вещи и привёз назад домой. Муж не знал об этом, то есть, я успела уйти и вернуться ещё до его прихода с работы (смеётся).

А недавно, когда я рассказала это Асафу, он ещё больше зауважал моего папу, который всегда считал его своим старшим сыном. Вообще, он очень теплый в общении с моими родственниками, к моим родителям всегда относился, как к своим, и мои братья считают его страшим братом.
 

- Какие качества должны быть в паре, чтобы сохранить счастливую семью на долгие годы?

- Во-первых, должна быть любовь. Может, это и звучит банально, но отношения должны быть взаимными с любовью, доверием и поддержкой в трудную минуту. Мужчина должен серьёзно относиться к браку, семье, заботиться о будущем, думать о том, что ждёт его семью завтра. И, конечно, должно быть трудолюбие, ведь просто чего-то желая, ничего не достигнешь.



- Супруг часто благодарит вас за ваши, так сказать, женские тяготы будничной семейной жизни?

- Благодарность он больше проявляет не на словах, а своей заботой о семье в целом, ведь на его плечах действительно очень многое. На мой юбилей наша дочь Мензер подготовила сюрприз - минифильм, где наши близкие и родственники говорили обо мне. И вот тогда он меня похвалил, сказал, что я - хорошая, очень заботливая и добавил: "Она - честь нашей семьи. Единственное, что мне не нравится, так это то, что Нармина слишком честная. Нельзя же все говорить так открыто, можно ведь порой не сказать" (смеётся).


 

- Быть женой Асафа Гаджиева - это...


- Это большая ответственность, ведь, как политик и учёный, он постоянно на виду, а значит, я должна соответствовать. Я - счастливая женщина и могу сказать, что за время замужества ни разу не пожалела о том, что вышла замуж за Асафа.

P.S. Если бы мне нужно было дать описательный портрет этой женщины в двух словах, то я бы не задумываясь сказала - хранительница очага. Спокойствие и тепло, которые исходят от неё, без сомнения, абсолютно точно отражают энергетику и внутренний мир. Наверное, всё-таки женами рождаются...





Солмаз Пашаева

Фото - Джейхун Алекперов







Просмотров: 9 018

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

    Alekper

    5 ноября 2014 10:40
    Будьте счастливы, старейте вместе

    Аноним

    5 ноября 2014 15:02
    Спасибо, очень хорошее интервью! Умная, красивая, СКРОМНАЯ как в рассуждениях, так и в бытовом плане женщина, мать, жена! И все фото СКРОМНЫЕ, даже с ОТДЫХА, глаз радовался! (и за это спасибо!)

    Аноним

    5 ноября 2014 15:03
    Спасибо, очень хорошее интервью! Умная, красивая, СКРОМНАЯ как в рассуждениях, так и в бытовом плане женщина, мать, жена! И все фото СКРОМНЫЕ, даже с ОТДЫХА, глаз радовался! (и за это спасибо!)

    Аноним

    5 ноября 2014 23:53
    çox gözəl musahibəyə görə minnətdaram.əsl muasir və ənənələrimizə söykənən Azərbaycanli xanımınln obrazı canlandı gözlərimin qarşısında.

    потап

    20 июля 2015 20:18
    очередная показуха заики и истерички