18 апреля 2024

24 мая 2016 11:20

Чистюлям: 11 грязных мест в нашем доме

Конечно, вспышки вирусных и инфекционных заболеваний происходят сезонно, но некоторые из микробов скрываются там, где мы их меньше всего ожидаем. Представляем 11 самых опасных мест, где мы сталкиваемся с бактериями каждый день, и советы, как этих "встреч" избежать.

В конце концов, все в наших руках. Буквально. Ведь 80% инфекций передается именно через руки. Поэтому мойте руки и приготовьтесь вести собственную войну с микробами.

Кухонная мойка намного грязнее своей сестры в ванной комнате. Самая опасная зона - сливная труба. Бактерии облюбовали также ваши губки для мытья посуды, саму раковину и смеситель.

Уменьшите риск: мойте столешницу кухни и раковину с использованием антибактериальных чистящих средств. Особенно после готовки мяса, чистки сырых овощей и фруктов, которые содержат множество потенциальных болезнетворных микроорганизмов, таких как сальмонелла, кампилобактерная инфекция и кишечная палочка. Тщательно мойте руки в теплой мыльной воде в течение 20 секунд. Меняйте губки раз в неделю или дезинфицируйте их в посудомоечной машине: во время цикла сушки погибает 99,9% бактерий. Можете использовать для той же цели и микроволновку. Что касается слива, дезинфицируйте его 2 раза в неделю: вылейте столовую ложку хлора в сливное отверстие и смойте его 1 л воды.

2. Туалеты

Известный факт, уборные (особенно в общественных местах) кишат огромным количеством бактерий, но эксперты единодушны: еще большую опасность таят, например, туалеты в самолетах. Маленькое сливное отверстие раковины мало способствует чистоте. К тому же вулканоподобный слив унитаза имеет обыкновение извергать мельчайшие частицы содержимого в воздух, покрывая вредоносными бактериями все вокруг.

Уменьшите риск: старайтесь не соприкасаться с поверхностями в туалетах. Используйте бумажные салфетки для сиденья унитаза, для обращения с его крышкой, кнопкой слива и дверной ручкой. После использования туалета хорошенько вымойте и высушите руки полностью. Закройте крышку унитаза прежде, чем нажать кнопку слива. Если крышки нет - нажмите кнопку и скорее покиньте это прибежище инфекций.

В доме старайтесь содержать свою ванную и туалетную комнату в чистоте. Не лишним будет проводить генеральную влажную уборку с использованием специальных чистящих средств хотя бы раз в три дня.

3. Мокрое белье

Вынимая влажное нижнее белье из стиральной машины, вы получаете в качестве "бонуса" и кишечную палочку. Один загрязненный предмет распространяет бактерии по всему белью, остаются они и в барабане стиральной машины.

Уменьшите риск: для стирки нижнего белья используйте программу кипячения (150°С). Стирайте белое белье с отбеливателем (для белого, а не цветного белья - последний слабее), который убивает 99,9% бактерий. Стирайте нижнее белье отдельно (каждая пара грязного нижнего белья содержит приблизительно 1 г экскрементов), сушите в сушилке не меньше 45 минут. Вымойте руки после стирки и развешивания влажного белья.

4. Ванна

Жестокий удар: место, куда вы идете, чтобы стать наконец чистыми, на самом деле таковым не является. По данным американского исследования, в 26% проверенных ванн были найдены бактерии стафилококка, частая причина серьезных инфекций кожи. Та же находка ожидала ученых лишь в 6% мусорных баков! Вы смываете микробы и вирусы с тела, но они остаются в ванне, ведь ее сырая среда идеальна для размножения бактерий.

Уменьшите риск: хотя бы раз в неделю мойте ванну с дезинфицирующим средством. После этого тщательно смойте чистящий состав и вытрите чашу ванны насухо. Если вы оставите ее влажной, то микробы, вероятнее всего, выживут. Если у кого-то в вашей семье есть кожные инфекции, ванну нужно мыть раствором 2 столовых ложек хлора в литре воды.

5. Телефоны

Этого сообщения достаточно, чтобы заставить вас набрать номер службы спасения: наши телефоны, особенно офисные, - настоящие коллекции бактерий и вирусов. Стол, компьютерная клавиатура и мышь недалеко позади. Все телефоны, включая сотовые, могут быть довольно опасны, ведь то, что у человека на языке, оказывается и на телефонной трубке.

Уменьшите риск: время от времени протирайте стол, телефон и клавиатуру антибактериальными салфетками.

6. Пульт телевизора

Что вы делаете в первую очередь, войдя в дом? Наверняка хватаете пульт дистанционного управления и включаете телевизор. Насколько он грязный? В ходе недавнего исследования проверялись различные поверхности на наличие вирусов. В результате таковые были обнаружены на пульте телевизора, дверных ручках, выключателях света, пишущих ручках и кранах смесителей.

Уменьшите риск: протрите пульт телевизора и кондиционера, а также все перечисленные "опасные" объекты дезинфицирующим средством.

7. Сумки

Недавние исследования показали, что дамские сумочки наводнены бактериями. Среди них синегнойная палочка (которая может вызвать инфекции глаз), бактерии стафилококка, сальмонелла и кишечная палочка.

Уменьшите риск: вместо того чтобы бросать сумку на пол, всегда подвешивайте ее на крючке, особенно в общественных туалетах. А также держите ее подальше от прилавков с едой. Выбирайте сумку из кожи или винила - эти материалы не так любимы бактериями и инфекциями, как ткань.

8. Тележки и корзины в супермаркетах

Слюна, бактерии и фекалии - лишь некоторые из веществ, обнаруженные на ручках магазинных тележек. Ежедневное "рукоприкладство", сырые продукты - все это не добавляет тележкам стерильности.

Уменьшите риск: прежде чем браться за корзины или тележку, протрите ручку дезинфицирующей салфеткой или гелем, которые всегда должны лежать в вашей сумочке. Хотя, конечно, никто не запрещает вам пинать тележку перед собой ногами.

9. Детские площадки

Трудно найти способ выразить это более изящно, но как бы то ни было: маленькие дети имеют обыкновение источать физиологические жидкости и распространять их вокруг. Когда исследователи проводили тест детских площадок, они нашли там кровь, слизь, слюну и мочу. Соедините эти результаты с фактом, что дети суют пальцы в рот и нос намного чаще, чем большинство взрослых, и станет ясно, почему малыш (а возможно, уже и его мама или папа) шмыгает носом.

Уменьшите риск: в вашей сумочке всегда должны быть антибактериальные салфетки или гель. Протирайте им руки ребенка пару раз за время посещения парка и обязательно прежде, чем дать малышу печенье или яблоко. Выберите теплые солнечные дни для игры на улице: ультрафиолетовый свет - эффективное дезинфицирующее средство. И помните: большинство бактерий не выживает на горячих и сухих поверхностях.

10. Торговые и банковские автоматы

Деньги - не единственное, что попадает к вам в руки из банкомата. Их кнопки грязнее, чем ручки дверей в общественных туалетах. Эти автоматы редко чистятся, зато часто используются самыми разными людьми, а это прекрасные условия для разведения бактерий.

Уменьшите риск: продезинфицируйте руки с помощью геля или салфеток после использования автомата. То же самое советуем делать каждый раз, как вы брали в руки деньги - известный переносчик микробов.

11. Коврики и тренажеры в спортивных клубах

Устойчивый к антибиотикам стафилококк был обнаружен на циновках для занятий йоги и тренажерах, а также на школьных матах. Нельзя исключать, что подобное может произойти в спортивно-оздоровительных центрах, спортивных школах и фитнес-клубах.

Уменьшите риск: перед тренировкой протрите ручки и сиденье тренажера антибактериальным гелем. Принесите собственную циновку для йоги или покройте клубную своим полотенцем. Обязательно принимайте душ после занятий, чтобы смыть с себя вредоносные бактерии, кстати, этот самый стафилококк тоже не любитель водных процедур.

www.wday.ru